Вход
Закрыть
Вход
Войти, используя:
Зарегистрироваться Экспертная сеть по вопросам государственного управления

Эксперты

Дмитрий Комиссаров

Бизнес9 Февраля, 00:05

Мария Михайлова

Бизнес27 Декабря, 2011 - 22:24
Все эксперты (2) →

Активные участники

Татьяна Николова

Наука и образование22 Февраля, 17:04

Владимир Михайлов

Наука и образование21 Февраля, 18:54

Александр Токаренко

Общественные организации21 Февраля, 12:55

Максим Кравцов

Разное20 Февраля, 15:52

Евгений Крестников

СМИ9 Февраля, 11:54
Активные участники (14) →

Партнеры сообщества

Подтверждение удаления
Отменить
Удалить

Дистрибутивы в Фонде Алгоритмов и Программ

Большой документ описывающий наше видение будущего :) я готовлю, а пока хотел бы обсудить следующий момент. Как мы говорили при старте проекта, принципиальным является конкурентность продуктов. В данном случае хочется поговорить о конкретных дистрибутивах. На этапе прототипов мы предоставим две полноценных системы сборки - один это РОСА, второй МСВС Сфера. Нау Линукс подтянется чуть позже (возможно коллеги и успеют к 1-ноября). На этапе ОКР мы собираемся предоставить интегрированную среду в которой происходит как сборка различных дистрибутивов, так и сборка пакетов под все дистрибутивы входящие в состав системы.

На текущий момент мы уверенно можем говорить что в универсальной системе будут:

  • МСВС Сфера силами ВНИИНС и НЦПР
  • НауЛинукс силами Линукс ИНК
  • РОСА и АльтЛинукс силами Пингвин/РОСА

Есть ли еще варианты? Напомню необходимо иметь замкнутый верифицированный репозиторий и среду сборки. Очевидный вопрос про Ubuntu не имеет ответа по причине отсутствия в России компании поддерживающей дистрибутив.


Комментарии (29)

Алексей Лим, Общественные организации 

Рассматривали ли Open Build Service (http://openbuildservice.org/)? Эта система поддерживает сборку RPM и DEB дистрибутивов.

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

Рассматривали, текущий вариант OBS собирает пакеты с большими проблемами. С Мартином Мохрином продолжаем общаться - посмотрим далее. Но сейчас вопрос все таки про конкретные дистрибутивы.

Алексей Лим, Общественные организации 

Если будет рассматриваться OBS как одна из опций для универсальной системы сборки и не найдется подходящего человека под рукой, могу оказать посильную помощь. Я правда не являюсь активным участником OBS проекта, но так получилось что я сейчас работаю над интеграцией [возможно] необходимых для Sugar сообщества фич, и OBS видится мне как один из самых подходящих (по крайней мере в потенции) вариантов для гетерогенной среды НПП дистрибутивов (не только как сборка целых систем но и пользовательский репозитариев).

Александр Токаренко, Общественные организации 

>Есть ли еще варианты?

Велись ли переговоры об участии с Astra Linux ( http://www.astra-linux.com/ ) и ASPLinux ( http://www.asplinux.ru/ )?

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

asplinux.ru больше не существует - мы разговаривали еще весной с Леонидом Кантором.

С Астрой не разговаривали - с точки зрения технологии deb можно будет скорей всего в следующем году. Позовем их в РАСПО.

Евгений Крестников, СМИ 

Дмитрий, а с компанией "АЛЬТ Линукс" вы пытались наладить диалог?

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

Альтлинукс уже был нашим субподрядчиком. Могу повторить эту историю, но повторять этот опыт желания нет. Технические специалисты общаются - я не вижу тут проблем. Собирать Альт мы умеем сами - реализацию сделаем.

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

А вообще отвечая на Ваш вопрос - да пытались много раз. Много раз договоренности нарушались. Руководителей ООО я считаю людьми неприличными и недоговоропригодными. При этом мы совместно с другими участниками проговорили путь не ущемляющий пользователей и комьюнити дистрибутива.

Александр Токаренко, Общественные организации 

Кстати. А со Свемелом на счет Цирконов ( http://www.swemel.ru/products-and-services/doverennaja-operacionnaja-sis... )?

Естественно это уже не Linux ;-)

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

Что и исходники по GPL выложат ? :)

А если серьезно то Вы уже про отраслевое нишевое решение, давайте начнем с паблик доступных систем.

Александр Токаренко, Общественные организации 

Я смотрю на *nix-ы и совместимые среды уже прошедшие сертификацию ;-)
Жаль ничего свежего давно на QNX не видел...

А если те возьмутся за продвижение решений еще и на OpenSolaris, то можно и исходники выкладывать. Да и из "ниши" выйти на больший оперативный простор.

"Больше *nix-ов хороших и разных (с)" :-D

Александр Токаренко, Общественные организации 

Да и с ИВК, возможно, следует посмотреть точки взаимодействия ( http://www.ivk.ru/po/ )

Владимир Михайлов, Наука и образование 

Дмитирий, Вы как бы ответили на вопрос по Ubuntu.

Но на официальном сайте PWS видим, что поддерживается:

  • Red Hat Enterprise Linux (Fedora)
  • ALT Linux
  • Mandriva
  • Ubuntu
  • SUSE(Open SUSE)

Означает ли это, что PWS отказывается от поддержки означенных дистрибутивов или здесь что-то другое? Как бы хотелось ясности.

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

Это то что поддерживается в школах - поддержка продолжится.

Но в рамках НПП надо иметь ресурсы которые будут поддерживать целиком репозитории и системы сборки. Мы не знаем на текущий момент кто мог бы создать полностью по ТЗ с учетом ГОСТов системы для Ubuntu и SuSE&

Владимир Михайлов, Наука и образование 

Дмитрий Комиссаров писал(а):

Это то что поддерживается в школах - поддержка продолжится.

Но в рамках НПП надо иметь ресурсы которые будут поддерживать целиком репозитории и системы сборки. Мы не знаем на текущий момент кто мог бы создать полностью по ТЗ с учетом ГОСТов системы для Ubuntu и SuSE&

Спасибо за разъяснение.

Означает ли это, что будет только rpm?

И следующий вопрос: пятерка, которая ожидает очереди на прием в РАСПО, не решит эти проблемы?

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

Не решит. Согласно требований необходимо отстроить в России полностью инфраструктуру сборки, интегрировать ее с ФАП, обеспечить сборку пакетов из ФАП под эту систему, обеспечиь тестирование собранного (чуть позже). Все это должно быть снабжено ГОСТовскими документами по полной программе. Кто то должен вкладывать в это деньги. С Шаттлвортом мы встречались, не верю что он готов инвестировать сейчас в Россию.

Владимир Михайлов, Наука и образование 

Дмитрий Комиссаров писал(а):

С Шаттлвортом мы встречались, не верю что он готов инвестировать сейчас в Россию.

 

Собственно, это я и хотел услышать. Без инвестиций ничего не выйдет: не будет ни сборочной среды, ни сертификации. Да и, честно говоря, уже нерационально выпускать релизы каждые полгода. Поэтому в госорганах Ubuntu не будет. Многим поклонникам это не понравится. Начнется очередной троллинг. Но через пару лет все встанет на свои места. И не говорите, господа, что я вас не предупреждал :)

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

Спасибо. Мы сами тоже себя предупреждаем, но предложения то какие ? По моим представлениям минимальный бюджет на содержание инфраструктуры - 20-30 миллионов рублей в год (подтверждается Альтом 7 млн дохода и 25 млн кредита от Армады и Линукс Инком - миллионов 20-25 дохода). Кто то должен его вкладывать.

Владимир Михайлов, Наука и образование 

Дмитрий Комиссаров писал(а):

Спасибо. Мы сами тоже себя предупреждаем, но предложения то какие ? По моим представлениям минимальный бюджет на содержание инфраструктуры - 20-30 миллионов рублей в год (подтверждается Альтом 7 млн дохода и 25 млн кредита от Армады и Линукс Инком - миллионов 20-25 дохода). Кто то должен его вкладывать.

А какие еще могут быть предложения? Консолидировать бюджет и поддерживать 1 инфраструктуру. Кому некомильфо - вкладывают и поддерживают свою, отвечающую стандартам.

Кому совсем плохо или до известного музыкального инструмента - продолжат сидеть на пиратском софте, кому ну совсем хорошо - продолжат сидеть на "огрызке", кому делать нечего - будут постоянно чем-то недовольны. Останутся только фанатики. Куда ж без них? Но с этим ничего не поделаешь - только игнор.

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

Забыл про RPM - хотелось бы не только, но нужна компани готовая инвестировать в разработку обвязки для DEB (вы же понимаете что дохода в этой истории нет).

Владимир Михайлов, Наука и образование 

Дмитрий Комиссаров писал(а):

Забыл про RPM - хотелось бы не только, но нужна компани готовая инвестировать в разработку обвязки для DEB (вы же понимаете что дохода в этой истории нет).

Тоже забыл сказать - я уже понял, что надо делать :)

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

Что ? :)

Владимир Михайлов, Наука и образование 

Дмитрий Комиссаров писал(а):

Что ? :)

Для начала сменить дистрибутив на своем ноутбуке. Ну не создавать же компанию, которая будет deb поддерживать, заранее зная исход этого мероприятия? Я прагматик, на фанатика ну никак не подхожу :)

Александр Токаренко, Общественные организации 

Я себе это удовольствие оставлю на новогодние каникулы.
Ибо ставить придется на

Владимир Михайлов, Наука и образование 

Да ничего так девайс :)

Александр Токаренко, Общественные организации 

Дмитрий Комиссаров писал(а):

Мы не знаем на текущий момент кто мог бы создать полностью по ТЗ с учетом ГОСТов системы для Ubuntu и SuSE&


По SuSE мож следовало прозондировать в российском представительстве Novell ( http://www.novell.com/russia/ ) кто сейчас представляет их бывшее подразделение (после покупки их Attachment Group) по данной ОС в России?

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

Я Выше Влаимиру ответил по тому что надо. А в принципе появится тот кто сделает все для SuSE отлично, паравоз то не уходит. Еще важный момент этот кто-то должен сертифицировать продукт.

Владимир Михайлов, Наука и образование 

Дмитрий Комиссаров писал(а):

паравоз то не уходит.

Пока не уходит, но уже "под парами". "Зайцев" на него не пропустят. А "касса" может в любой момент закрыться. Или "билеты" подоражают. Так что спешите, господа, vip-вагонов может уже не быть :)

Дмитрий Комиссаров, Бизнес 

Мы все время стараемся не закрываться от других, но это в данном случае не совсем от нас зависит. Про "зайцев" хороший у Вас образ. На мой взгляд компании должны зарабатывать деньги, учитывая что полрынка у нас государство и в государстве тоже. Это быстро переводить с идеологии в технологиях на нормальные рельсы договоренностей.