Вход
Закрыть
Вход
Войти, используя:
Зарегистрироваться Экспертная сеть по вопросам государственного управления

Редакция

Партнеры

Николай Левшиц

СМИ30 Декабря, 2011 - 13:35

Эксперты

Александр Загоруйко

Наука и образование31 Января, 20:57

Вадим Черданцев

Бизнес29 Января, 12:30

Александр Киселев

Государство25 Января, 03:28

Алексей Ефремов

Наука и образование28 Декабря, 2011 - 22:42

Альберт Бертяков

Разное23 Декабря, 2011 - 10:40
Все эксперты (15) →

Активные участники

Полина Давлетшина

Наука и образование4 Февраля, 13:25

Максим Кравцов

Разное4 Февраля, 11:07

Андрей Михайлов

Государство4 Февраля, 08:10

Наталья Храмцовская

Бизнес3 Февраля, 22:54

Иван Бегтин

Бизнес3 Февраля, 22:00
Активные участники (25) →
Подтверждение удаления
Отменить
Удалить

Дмитрий Медведев перевел Рослесхоз в прямое подчинение Правительству

   В ходе рабочей встречи с Первым заместителем Председателя Правительства Виктором Зубковым Президент России Дмитрий Медведев сообщил о подписании Указа о переводе Федерального агентства лесного хозяйства в прямое подчинение Правительству.

По информации пресс-службы Кремля, Президент указал на необходимость проведения тщательной инвентаризации всего законодательства о лесе, в том числе Лесного кодекса, и поручил обратить особое внимание на механизм управления лесным фондом, а также на численность работников лесного хозяйства.

Из стенограммы встречи Дмитрия Медведева с Виктором Зубковым:

Д.МЕДВЕДЕВ: Виктор Алексеевич, события текущего лета: аномальная температура, пожары, которые бушевали на территории нашей страны, – выявили слабости в руководстве лесным хозяйством. Правительство определённый разбор полётов провело, кадровые изменения предложило и обратилось ко мне с предложением изменить порядок деятельности Федерального агентства лесного хозяйства, передав руководство этим агентством непосредственно под Правительство Российской Федерации. Я эти предложения обдумал и поддерживаю.

Сегодня мною подписан Указ о Федеральном агентстве лесного хозяйства в качестве самостоятельного органа под Правительством, которому передаются новые функции по выработке государственной политики и нормативно-правовой базы регулирования в области лесных отношений и по контролю и надзору в области лесных отношений, за исключением лесов, которые расположены на особо охраняемых природных территориях. Поэтому такой Указ вступает в силу, одновременно изменяется Указ, посвящённый Правительству, структуре Правительства. И я хотел бы, чтобы Правительство ровно на основании этого Указа также предприняло все необходимые меры по его реализации и по приведению в соответствие с ним других решений Правительства.

Но самое главное – это, конечно, не изменение «квадратиков» в структуре, хотя иногда это даёт эффект, а реальное внимание этому сектору нашей жизни, ну и, естественно, экономике, потому что действующая система показала свои слабости, особенно в условиях чрезвычайной ситуации. Поэтому там нужно навести порядок. И я рассчитываю на то, что Правительство это сделает.

В.ЗУБКОВ: Вы абсолютно правы в том, что действующая система, которая предполагала передачу полномочий по лесным отношениям субъектам Федерации, в общем-то, это правильное было решение. Действительно, в регионах можно лучше вести лесное дело, если, конечно, соблюдать все законы, правила и иметь хорошую, выстроенную связь с федеральными структурами.

А получилось так, что на федеральном уровне тоже оказалось очень много полномочий, но они оказались размыты по шести министерствам и ведомствам. И тот орган, который как бы призван обеспечивать контроль и надзор, Рослесхоз, оказался, по сути, без действенных полномочий. Единственное, что у него было, – это распределение субсидий и контроль за субсидиями. А то, что касается охраны лесов, надзора за лесной деятельностью, лесных планов, пожарной безопасности, оказывается, у него таких функций и не было. Эти функции были в других ведомствах.

Поэтому с принятием данного Указа Рослесхоз будет наделён не только нормативно-правовыми вопросами, но и другими контрольно-надзорными функциями, в том числе обеспечением и противопожарной безопасности, и это позволит вести эффективную работу и по территориям, и по конкретным лесам.

Поэтому мы в Правительстве обязательно дальнейшую нормативно-правовую работу исполним. Те задачи, которые нужно решить в соответствии с подписанным Вами Указом, будут выполнены в срок. Руководство Рослесхоза будет усилено специалистами лесного хозяйства, и, таким образом, мы считаем, в этом режиме будем работать, и, конечно, будем работать так, чтобы эффективно использовались все функции, как на федеральном уровне, так и на региональном уровне.

Д.МЕДВЕДЕВ: Виктор Алексеевич, там нужно посмотреть и на численность, конечно, хотя, наверное, просто механическое расширение не всегда приводит к эффекту, но иногда и численности не хватает. И второе, что, может быть, ещё более важно, не только в контексте этого указа, нужно провести всё-таки детальную инвентаризацию законодательства о лесе в нашей стране, лесного законодательства, в частности Лесного кодекса. Я не предрешаю пока, какие нормы в нём выдержали, какие не выдержали проверку временем, но очевидно, что это уже пора сделать, потому что с момента его принятия прошло уже некоторое количество лет, явно там есть правила, которые требуют корректировки, в том числе и в смысле управления лесным хозяйством, лесным фондом. Поэтому я ещё эту тему поручаю Правительству.

Источник - http://www.kremlin.ru/news/8754

Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: 

Комментарии (5)

Олег Карнаухов, Бизнес 

За весь разговор ни разу не упомянули про восстановление лесов после пожаров или про облесение пустующих территорий. Печально, а я уж подумал пригодится и наше обсуждение http://www.gosbook.ru/node/6696
Посмотрим, что дальше будет. Но, надежды на внедрение инноваций в этой сфере тают....

Илья Мальков, Разное 

Олег Карнаухов писал(а):
За весь разговор ни разу не упомянули про восстановление лесов после пожаров или про облесение пустующих территорий. Печально, а я уж подумал пригодится и наше обсуждение http://www.gosbook.ru/node/6696
Посмотрим, что дальше будет. Но, надежды на внедрение инноваций в этой сфере тают....

Наше обсуждение никому не пригодится, пока не начнем сюда вытаскивать непосредственных исполнителей, работающих в министерствах и ведомствах над решением вопросов, которые мы тут обсуждаем.

Олег Карнаухов, Бизнес 

Пробовал, не вытаскиваются!

Илья Мальков, Разное 

Олег, ни тебя, ни меня слушать никто не будет. Это должен делать ГосБук, на то он и Гос! Он и есть тот чудесный механизм, который позволит раскрутить этот маховик.

Алгоритм простой: Событие=>СМИ=>Постановка проблемы (Редакция)=>Приглашение представителей Министерств и ведомств (Редакция)=>Обсуждение=>Рекомендации по решению проблемы=>Мониторинг исполнения рекомендации (через ГосБук СМИ естественно :))

Олег Карнаухов, Бизнес 

Илья -сейчас другой алгоритм присутствует. Внешняя новость - СМИ - ГосБук - обсуждайте... Такое впечатление, что новостную ленту (зачастую застаревшую) выкладывают для привлечения тех самых лиц. Следовательно, более настойчивых приглашений -не предвидится. Ну, а мы если честно -сбиваем редакционную политику, так типа индустриального шума...